Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Знакомства Love planet - это популярный бесплатный сайт знакомств, уже сейчас имеющий более 16 миллионов анкет девушек и парней. На нашем сайте www.loveplanet.ru Вы можете вести переписку, читать дневники, принимать участие в голосовании TOP-100 лучших эротических анкет с фото самых красивых девушек и парней лавпланет.

Хотите бесплатно увеличить популярность своей анкеты? На нашем сайте loveplanet Вы можете завести собственную страницу в Интернете (адрес страницы указан в правом верхнем углу сайта лав планет) и оставлять ссылки на свою страницу на разных форумах, чатах и досках объявлений. Этим вы резко увеличите посещаемость своей страницы и свою популярность у противоположного пола!

YourRich, 67 - 27 июня 2010 09:07

Все
Отредактировано:27.06.10 09:51
[B]предупреждение - МНОГА БУКАФФ!!![/B]
Предыдущим постом коснулся вопроса "нравственного помешательства"... а теперь внутрь вопроса, поглубже -
[B]Общее основание для законов нравственности.[/B]
[B]Текст для вдумчивого чтения, а значит любителям флуда, "романтичным натурам" и "нежным душам" не угожу)))...[/B]
Мораль нам необходима. Но в то же время мы должны помнить, что нет ничего опаснее морализма, пошедшего по неправедному пути. Нигде увлечение деятельностью не дает таких печальных плодов, как в области морали. Увлекаясь своей нравственностью и нравственной проповедью, человек забывает цель нравственного совершенствования, забывает, что цель в познании. Он начинает видеть цель в самой нравственности. Тогда происходит априорное разделение эмоций на хорошие и нехорошие, "нравственные" и "безнравственные". Вместе с тем окончательно теряется правильное понимание цели и значения эмоций. Человек увлекается своей "хо-рошестью". Ему хочется, чтобы все другие были такими же "хорошими", как он, или как далеко поставленный им самому себе идеал. Является своего рода моральный эстетизм -- наслаждение моралью ради морали; или моральный спорт -- упражнение в морали ради морали. Это останавливает всякую мысль. Человек начинает всего бояться. Во всем, во всех проявлениях жизни, ему начинает чудиться что-то без-нравственное, могущее низвести его или других с той высоты, на которую они под-нялись или могут подняться. У него развивается необыкновенно подозрительное от-ношение к чужой нравственности. В пылу прозелитизма, желая распространять свои нравственные взгляды, он начинает уже определенно враждебно относиться ко все-му, несогласному с его нравственностью. Это уже все "черное" в его глазах. На-чав с полной свободы, он очень легко, несколькими компромиссами, убеждает себя в необходимости бороться со свободой. Он уже начинает допускать известную цен-зуру мысли. Свободное выражение мнений, противоположных его собственным, кажет-ся ему уже почти недопустимым... Все это может делаться из самой искренней люб-ви к людям. Но конец этого нам хорошо известен.
Общее основание для законов нравственности и общественности выражено в десяти заповедях. Не трудно проверить, что так называемый порядочный человек, то есть не слишком уклоняющийся от среднего душевный человек, своею внешнею жизнью жи-вет более или менее согласно с этими предписаниями, равно как и духовные. Он оказывает знаки почтения Богу -- ходит в церкви, произносит молитвы, слушает проповеди, крестится, делает благочестиво торжественную физиономию, постится -- все, как у человека духовного; далее, он не делает преступлений, то есть не крадет, не дает ложных свидетельств, не убивает, не отнимает силою или хитро-стью имущество других людей и т.д. Однако все это делается из мотивов, не имею-щих с любовью к Богу ничего общего, из мотивов внешних, чтобы казаться в людях праведным, чтобы пользоваться влиянием, чтобы иметь власть. Он не убивает: но тысячу раз умер бы каждый, мешающий ему в его намерениях, если бы желание от-править к черту убивало; если бы этот человек не был связан страхом законов, боязнью общественного мнения, если бы он не предвидел неудачи, то, наверное, враг, становящийся поперек дороги, был бы давно истыкан и исполосован ударами ножа, зарублен топором, застрелен или отравлен. О, если бы можно было сжечь не-навистью, с каким бы медлительным сладострастием поджаривал бы он своего про-тивника на злобно пылающем пламени жестокости. С каким ликованием отравил бы он его ядами язвительных слов, оледенил бы ему кровь ехидной изысканностью холод-ных сарказмов. Этот человек никого не убил, но он -- постоянный убийца. Да, он не совершает прелюбодеяний; но он досадует на свою "чистоту". Если бы не эта проклятая гласность. Он не ворует, никогда не воровал. Однако он зеленеет и трясется от зависти, глядя на чужое добро, двадцать раз в день негодует на об-щественные порядки, которые помешают ему украсть безнаказанно. Он не крадет, но, однако, в сердце своем совершает кражу за кражей.
Мораль нам необходима. Без нее мы чересчур легко забываем, что слово все-таки имеет некоторое отношение к делу. Мы очень многим интересуемся, очень во многое входим, но почему-то совершенно не замечаем несоответствия между нашей духовной жизнью и нашей жизнью на земле. У нас образуется две жизни. В одной мы необык-новенно строги к себе, анализируем тщательно всякую идею, прежде чем высказать-ся о ней -- в другой мы наоборот чрезвычайно легко допускаем всякие компромис-сы, чрезвычайно легко не замечаем того, что не хотим заметить. И мы примиряемся с этим разделением. Мы как будто даже не находим нужным проводить реально в жизни наши высшие идеи, почти возводим в принцип несмешения реального с "духов-ным". В результате этого получаются все безобразия современной жизни -- вся бесконечная фальсификация нашей жизни -- фальсификация печати, искусства, теат-ра, науки, политики; -- фальсификация в которой мы задыхаемся, как в вонючем болоте, но которое мы сами же создаем, потому что мы же и никто другой являемся слугами и данниками этой фальсификации. У нас нет сознания необходимости прово-дить наши идеи в жизнь, проводить их в нашей ежедневной деятельности, и мы до-пускаем возможность, чтобы эта деятельность шла вразрез с нашими духовными ис-каниями по одному из выработавшихся шаблонов, вред которых мы сознаем, но за который каждый из нас в отдельности не считает себя ответственным, потому что не он сам их создал. У нас нет чувства личной ответственности, нет смелости, и нет даже сознания их необходимости.

окончание в комменте -
Добавить комментарий Комментарии: 34
La tortura
La tortura , 46 лет28 июня 2010 12:36
;) не суди да не судим будешь?
ЗЫ. а статья какая-то... не цельная, такое ощущение, ИМХО, што автор перескакивает с одного на другое.
Показать ответы (8)
Вадим
Вадим , 57 лет28 июня 2010 00:35
Читая текст, преследовала мысль "как об стену горох". Достаточно ясное и понятное изложение с противоречивой концовкой. Автор с явной очевидностью признает поражение морали, но чем-то [I]вынужден[/I] признавать её необходимой как норму. На мой взгляд, попытки привить её человечеству, или менее обширной по численности группе, неизбежно ведут к появлению разного рода норм и законов, и чем настойчивее прививающая сторона, тем быстрее к тирании. Очень похоже на "дорогу о благих намерениях". Человечеству не нужна мораль, мораль нужна человеку, и она у него есть. Сугубо интимные вещи и переживания, становясь достоянием общим, очень быстро принимают форму манипуляций и утрачивают свою способность к личной мотивации, заставляя человека чувствовать себя внутренне обкраденым. Вполне возможно это и приводит к "страстным поискам", но уже в моралях общественных, снаружи, пренебрегая своей. Лучшим способом прибить отголоски советчика внутреннего, это обратится к советчику внешнему, развеять сомнения так сказать, привести в соответсвие нормам установленным, успокоить то, что может быть и называется совестью. Поиски человечеством морали, если это так назвать, всегда будут идти в другую от человека сторону. В сторону противоположную его внутренней, сугубо личной составляющей.
ихмо, конечно..)
Показать ответы (3)
Лилит
Лилит , 59 лет27 июня 2010 11:37
моя мораль:
[B]Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.[/B]
все остальное это политика, независимо церковь ли это, государство, страна, родители, близкие и т.д. ...т.е. удерживание человека в подчинении и повиновении ( на чувстве ВИНЫ).
Показать ответы (19)
YourRich
YourRich , 67 лет27 июня 2010 09:09
Нет тирании ожесточеннее тирании морали. Все приносится ей в жертву. И, ко-нечно, нет ничего более ослепляющего, чем такая тирания, чем такая "мораль". И, тем не менее, человечеству нужна мораль. Оно ее страстно ищет и может быть най-дет.

П.Д.Успенский

Вы нашли то, что искали! Самые популярные знакомства в Интернете www.loveplanet.ru . Бесплатные знакомства LovePlanet во всех городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и многих других.




Знакомства loveplanet существуют с 2005 года, но за это время в базе сайта объединились уже около 17 миллионов анкет с фото парней и девушек лавпланет. На loveplanet.ru Вам предложат топ-100 фото самых интересных анкет, возможность читать и вести дневники лав планет , участвовать в викторинах, читать свежий юмор


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.