Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Знакомства Love planet - это популярный бесплатный сайт знакомств, уже сейчас имеющий более 16 миллионов анкет девушек и парней. На нашем сайте www.loveplanet.ru Вы можете вести переписку, читать дневники, принимать участие в голосовании TOP-100 лучших эротических анкет с фото самых красивых девушек и парней лавпланет.

Хотите бесплатно увеличить популярность своей анкеты? На нашем сайте loveplanet Вы можете завести собственную страницу в Интернете (адрес страницы указан в правом верхнем углу сайта лав планет) и оставлять ссылки на свою страницу на разных форумах, чатах и досках объявлений. Этим вы резко увеличите посещаемость своей страницы и свою популярность у противоположного пола!

Ruby, 48 - 9 июля 2008 16:21

Путешествие в прошлое Марк Райс
1
Музыку древности мы знаем лишь по описаниям. Лишь начиная с 1010 года, когда было изобретено нотное письмо, её стало возможно фиксировать, а, стало быть, и передавать другим поколениям. Само отношение к индивидуальной инициативе тоже изменилось.

ГвидоИзобретателем нотного письма был Гвидо, учитель церковной школы из итальянского города Ареццо. Открытие Гвидо было высоко оценено ещё при его жизни; он был удостоен приёма у Папы Римского и даже возведён в сан кардинала.
Произведения Гвидо ещё были одноголосными; но число голосов постепенно стало увеличиваться.
Композитор Леонин (XII в.) писал уже двух- и трёхголосную, а живший полувеком позже Перотин - уже и четырёхголосную музыку. С нашей точки зрения, она была вполне диссонирующей. Мелодии в нашем понимании не существало; её заменяла тема - набор из нескольких звуков, из которых и выводилось всё развитие. С тех пор прогресс в музыке стал выражаться через увеличение числа голосов; она была тогда исключительно хоровой и полифонической, т. е. каждый голос там был самостоятельным. Чем дальше, тем произведения становились всё более благозвучными; объяснялось это тем, что чем больше было голосов, тем труднее их было бы различить, если бы они диссонировали друг с другом.

Наступление последнего периода Средневековья (иногда его по аналогии с другими видами искусств называют Возрождением) характеризуется тем, что это наращивание голосов прекратилось: больше человеческое ухо просто не воспринимало. К началу XVI века был достигнут и некий максимум благозвучия, насколько это возможно при полифоническом складе. Развитие стало происходить за счёт усложнения техники письма, так же, как и в ХХ веке. Параллель с современной эпохой эаключается ещё и в том, что музыкальное развитие безраздельно господствовало над словом. Музыка предшествующего периода была напрочь забыта, да так крепко, что, например, от Гвидо не сохранилось вообще ни одного произведения.

Религиозная музыка ещё была главенствующей. Но параллельно с ней стали возникать и светские жанры: с одной стороны, это были мотеты и мадригалы - мелкие хоровые формы, написанные на светские тексты; с другой стороны, появились инструментальные или вокально-инструментальные сюиты для различных камерных ансамблей. (Само по себе было революционным, что это была "чистая" серьёзная инструментальная музыка;
Палестринадо этого она была исключительно развлекательной; инструменталисты выступали вместе с певцами, актёрами и циркачами - см. "Гамлета" Шекспира или "Собор Парижской Богоматери" Гюго). Величайшими композиторами эпохи Возрождения считаются итальянец Палестрина и нидерландец Орландо Лассо.

2.

Гром грянул неожиданно: в 1600 году возникла опера. Именно с этой даты начался отсчёт Нового времени в музыке (излишне напоминать, что при этом произведения предыдущего периода были забыты; лишь некоторые из них исполнялись в церквах). Своим рождением опера была обязана кружку флопентийских дворян под названием Камерата, ставившему своей целью возродить "золотой век" искусства - музыку древней Греции. С этой точки зрения сюжет первой сохранившейся оперы - "Эвридики" Пери - был своего рода манифестом. Главный герой оперы, легендарный Орфей - "синтетический" музыкант, покоряющий своей игрой не только людей, но и явления природы; "светский" человек, он, однако, может воздействовать и на богов.

Но музыка древней Греции была одноголосной, независимо от того, была ли она сольной или хоровой; и композиторы Камераты тоже стали сочинять свои оперы исключительно для певцов-солистов. Философ Винченцо Галилеи, идеолог группы, в своих статьях резко нападал на "варварскую полифонию", только затемняющую смысл слов.

Вокальная партия первых опер ещё не была мелодией в современном смысле слова, но она не была уже и полифонической темой; скорее она напоминала речитатив, подчёркивающий смысл слов. Её сопровождал скромный аккомпанемент, в котором избегался всякий намёк на полифонию. Его голоса были важны не сами по себе, а лишь в сочетании друг с другом. Так возникла гармония - выразительное средство, определившее пути развития музыки на всё Новое время.

Из оперных композиторов последующих эпох следует назвать итальянца Клаудио Монтеверди, англичанина Генри Пёрселла и француза Жана-Филиппа Рамо. В их операх уже используется хор и красочный оркестр. Возникают и замкнутые вокальные номера - ариозо и арии. В творчестве Монтеверди, кроме мифологических, используются и исторические сюжеты.

Далее музыка пошла по двум путям. Немцы (Букстехуде, Бах, Гендель) стали сочетать достижения нового гомофонного стиля с приёмами полифонии, которые и определяли развитие музыкальной формы. Итальянские же композиторы (Вивальди, Тартини, Боккерини, Скарлатти и др.) стали резко обособлять мелодию и аккомпанемент. Разумеется, эти пути часто пересекались. Так, в операх Генделя и сюитах Баха полифония практически отсутствует.

С середины XVIII века начался второй период в развитии музыки Нового времени, обычно называемый классическим. Стиль письма в очередной раз изменился. В классическую эпоху были созданы новые жанры - симфония, квартет, концерт для сольного инструмента с оркестром. Были переосмыслены в новом духе опера, оратория, кантата, жанры камерной музыки. Утвердился постоянный состав оркестра. Полифония как средство развития формы уже бы не была нужна; она не избегалась совершенно, как в первых операх, но решительно подчинялась гармонии.
Людвин ван БетховенИ сейчас музыка предшествующего периода была в большинстве своём забыта.Самым ярким прим
Добавить комментарий Комментарии: 0

Вы нашли то, что искали! Самые популярные знакомства в Интернете www.loveplanet.ru . Бесплатные знакомства LovePlanet во всех городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и многих других.




Знакомства loveplanet существуют с 2005 года, но за это время в базе сайта объединились уже около 17 миллионов анкет с фото парней и девушек лавпланет. На loveplanet.ru Вам предложат топ-100 фото самых интересных анкет, возможность читать и вести дневники лав планет , участвовать в викторинах, читать свежий юмор


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.